
Сегодня мы с вами, дорогие друзья, продолжим говорить о практике и теории гитарных соло. Думаю, вы уже знакомы разнообразными приемами игры на гитаре, подробно описанными в других статьях нашего сайта, и активно используете их, играя соло на гитаре. Почему же ваши сольные партии на гитаре не звучат так же хорошо, как у ваших гитарных кумиров? Фразировка, все дело именно в ней.
Данная статья, будет одинаково полезна как начинающим, так и более опытным гитаристам, не зависимо от того, какую именно: акустическую или же электрогитару, вы сейчас держите в руках.
Давайте произнесем эти слова: «Важнейшая часть гитарного соло – это фразировка». Что же такое фраза? «Несколько слов», - скажете вы и будете правы. Говоря же о музыке, фраза на гитаре – это несколько нот.
Одним из ключевых моментов построения абсолютного большинства гитарных соло является блюзовая гамма – пентатоника. Если вы знаете, что это такое, идем дальше. Если же нет – настоятельно рекомендую прочесть отдельную статью о пентатонике на гитаре.
Итак, продолжим. Что мы делаем со словами, чтобы с их помощью донести что-либо до собеседника? Правильно, мы их произносим, а в случае с нотами – играем.
Во-первых, желая произвести хорошее впечатление на слушателя, мы подбираем нужную громкость. Будучи, пускай даже самой яркой частью коллектива, тем не менее, нужно обращать внимание на громкость вашего звучания. Его уровень не должен значительно превышать громкость остальных инструментов, превращая вас в единственного слышимого музыканта. Ведь таким образом общий саунд группы сводится на нет.
Во-вторых, мы говорим в определенном темпе (если, общаясь, вы постоянно будете говорить слишком быстро, вас навряд ли поймут). Необходимо правильно разделять слова, выдерживая паузы в нужных местах.
В третьих, для общения важна интонация. Играя некоторые ноты слишком громко, вы, как будто, кричите на слушателя. Вы же не хотите этого, верно? Некоторые слова стоит говорить шепотом, к примеру, на ушко, любимой девушке.
ПОСМОТРЕТЬ ХЭВИ МЕТАЛ ВИДЕО


