Электрогитара Спб

Июнь 10, 2018
1975 GALLAN JAPAN FLYING V
БЛЮЗ:

Мадди Уотерс (настоящее имя Маккинли Морганфилд) — американский блюзмен, который считается основоположником чикагской школы блюза.

Уотерс едва ли не первым распознал талант Чака Берри и помог ему заполучить контракт с звукозаписывающей компанией. Одним из первых стал использовать электрогитару.

Мадди в юношеском возрасте начал играть на губной гармонике, а после взял в руки гитару. Он без чьей либо помощи быстро освоил гитарный стиль исполнения "батл-нек". Надев на средний палец отбитое бутылочное горлышко, он научился со звоном ездить им по гитарным струнам - распространенный прием среди уличных гитаристов города.

В 1942 г. Уотерс был уже знаменит своим мастерским исполнением блюзов повсюду в Дельте Миссисипи, и отправился в Чикаго. Он работал одновременно играл и пел в клубах, где познакомился с блюзменом Биг Биллом Брунзи, довольно быстро приобрел электрогитару и начал исполнять какой-то необычайно резкий, иной раз даже с оттенком едва сдерживаемой свирепости, фолк-блюз.

Обрамленный в жесткий электрогитарный ритм, он производил глубокое впечатление. В южной части Чикаго его мастерство скоро заметили.

Мадди сколотил группу, которая была такой взрывной и неистовой на сцене, что они получили прозвище "Headhunter" ("Охотники за головами"); они могли придти в бар, где играла какая-нибудь группа, попроситься посидеть послушать и немного поиграть, а затем "оторвать головы" конкурентам своей сногсшибательной исполнительской манерой.

В 1952 году блюз полей Дельты, предельно наэлектризованный жестким ритмом городских улиц, превращался в новое понятие - чикагский блюз. В примитивной студии "Chess Records", в подсобке клуба, круглые сутки кипела работа. Мадди Уотерс отобрал для своего постоянного состава лучших из лучших. Их имена теперь такие же легенды, как он сам.

"Mad Love" - единственная вещь Уотерса, которая попала в чарты в 1953 году, замечательна тем, что это первый хит демонстрирующий стиль "роллинг пиано" Отиса Спэна, который стал связующим звеном в конгломерате Уотерса в течении последующих 16-ти лет. Так на задворках ночного клуба, на 33 Street, был рожден прославленный чикагский саунд. Или, если хотите, современный электрический блюз.

Источник: vk.com
Рассказать о статье металическим друзьям